Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 12:40

Мой сайт

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша жизнь

 

Проект «Профессии детского сада».
В нашей  средней разновозрастной группе «Солнышко» в рамках ситуации месяца «Детский сад – наш дом родной» реализуется информационно-практико-ориентированный проект «Профессии детского сада». Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых
Цель: формировать представление детей среднего возраста о труде сотрудников детского сада.
Задачи: расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе; дать понятие слову – профессия; воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада; узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству; развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
Ребята уже познакомились с профессиями «Воспитатель», «Младший воспитатель». Сходили на экскурсию на пищеблок, познакомились с поваром Татьяной Александровной и рассказали ей, что знают о её профессии.
В кабинете учителя- логопеда Светланы Михайловны ребята не только услышали рассказ о её интересной профессии, но и сделали артикуляционную и пальчиковую гимнастику, массажировали свои ладошки и пальчики массажными мячиками.
Впереди у ребят экскурсии в медицинский кабинет, кабинет заведующего детским садом и в прачечную. Реализация проекта имеет большое значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми, а также со взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Дети, получив представление о мире профессий, в будущем научатся быть инициативными в выборе собственной профессии, будут проявлять активность и творчество, что поможет их дальнейшему обучению в школе.

         

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста посредством LEGO-технологий

 Полноценное развитие личности включает в себя профессиональное самоопределение. Основы для профессионального самоопределения детей в будущем закладываются, начиная с дошкольного возраста. Поэтому перед педагогами ДОУ стоит задача выстраивания системной педагогической деятельности по профориентации детей, начиная с детского сада.

        Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий – это актуальный процесс, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий. LEGO–конструирование дает возможность детям в увлекательной, активной и продуктивной деятельности обогащать свои представления о разных видах профессий. Ребята могут мечтать и воплощать свои замыслы в играх: сегодня – врач, завтра – инженер и даже космонавт.

        LEGO–конструирование раскрывает для детей дошкольного возраста мир техники и знаний о труде взрослых. Труд взрослых и LEGO–конструирование объединяют в себе элементы игры с экспериментированием, доступность данной образовательной технологии актуальна для организации исследовательской деятельности детей.

         На занятиях в кружке «Легознайки» дети в игровой форме познакомились с профессиями «Исследователь», «Смотритель зоопарка», закрепили знания о строительных профессиях и профессии «Столяр».

 18 ноября в нашей  в младшей разновозрастной группе прошло нетрадиционное родительское собрание в форме «Круглый стол» «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель». Воспитатель Ткаченко Л. В. познакомила родителей с вопросом взаимодействия семьи и детского сада в вопросе воспитания ребенка, ссылаясь на нормативно-правовые документы. Подвела итог данного выступления – чтобы добиться хороших результатов в образовании и воспитании дошкольников нужно крепко взаимодействовать семье и саду. В ходе собрания были более детально раскрыты некоторые пункты договора между родителями и ДОУ о правилах пребывания дошкольников в ДОУ. Далее были проведены диспут: «Как правильно решить педагогическую ситуацию между воспитателем и родителем, возникшую в процессе обучения и воспитания дошкольника», игра на сообразительность: «Определи, какие права ребенка были нарушены в сказках». Тест «Какой я родитель?», который помог родителям понять насколько их взаимоотношения с ребенком правильны гармоничны, и что надо сделать для исправления не очень приятной картины в показателях теста.  В итоге были приняты следующие решения:

Продолжить тесно сотрудничать (семья – детский сад), участвовать во всевозможных конкурсах, выставках, совместных творческих мероприятиях.   Принять участие в конкурсе на лучшую фотозону «Мамочка родная- солнышко моё». Активно использовать группу в мессенджере общения Вотсап   для более успешного решения всевозможных проблемных педагогических ситуаций.

Ознакомиться с сценарным планом и протоколом родительского собрания можно ЗДЕСЬ

  Уважаемые родители! В нашей группе проводится долгосрочный познавательно – исследовательский проект «Лего- малыши», направленный на:

  • помощь детям в индивидуальном развитии;
  • мотивацию к познанию и творчеству;
  • стимулирование творческой активности;
  • развитие способностей к самообразованию;
  • организацию детей в совместной деятельности с педагогом.

Предлагаем вам принять активное участие в нашем проекте. Мы надеемся, что в ходе его реализации у вас установятся дружеские связи с детьми, воспитателями, вы узнаете сильные и слабые стороны ребенка, будете готовы к помощи и поддержке и ощутите личную сопричастность к образованию своего ребенка.

                     В этом году в нашем детском саду в рамках реализации муниципального проекта «Техническое творчество – шаг в будущее» организован кружок по конструированию «Легознайки».

                             Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк. Реализация лего-конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь. Программа разработана  в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей. Программа рассчитана на 1год обучения с детьми 5-7 лет. Периодичность занятий: 1 раз в неделю по 25-30 минут Курс LEGO-конструирования является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению LEGO-конструирования.

                     Цель программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

                    Задачи: На занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:

    • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

     • обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

     • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

     • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

    • развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

 

 8.09.2021. Спасибо за заботу!

О благоустройстве нового участка  группы позаботились родители наших малышей. К началу нового учебного года было отремонтировано и покрашено спортивное и игровое оборудование, выкошена трава. Дети с удовольствием играют на яркой игровой площадке и говорят своим мамам и папам : "СПАСИБО!"

 

 

 

 

 

 

 

1.09.2021.Здравствуй, детский сад!

Вот и закончились летние каникулы. Наши малыши снова встретились в детском саду и познакомились с новыми друзьями. На тематическом занятии «Здравствуй, детский сад!» ребята вспомнили, чем они занимались в детском саду в прошлом году: они делали утреннюю зарядку, играли в подвижные и развивающие игры, повторяли знакомые потешки, пели песенки и танцевали. Заключительным этапом был сладкий стол, который организовали родители. 

 

 

 

 

 24.06.2021. Родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослей"

 

 

17.06.2021. Праздник воздушных шаров.

Воздушные шары – это всегда символ праздника, детства и лета, без них не обходится ни один детский праздник! Вот и в нашей группе «Смешарики» прошел замечательный праздник воздушных шаров. Основная цель развлечения – создание положительного эмоционального настроения у детей.

Весёлый клоун «Клёпа» предложил начать праздник с игры «Ай да щёчки – шарики». Затем дети называли свой любимый цвет и брали себе шарик такого же цвета для весёлого танца под музыку «Воздушные шары». И снова игры «Сдуй шар», «Загони шар в ворота», «Котята». Закончился праздник ярким салютом из воздушных шаров.

01.06.2021. Праздник мыльных пузырей.

Сегодня в нашей  группе «Смешарики» прошло развлечение «Праздник мыльных пузырей». Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей, развитие интереса к экспериментальной деятельности.

 Пускание мыльных пузырей – одна из самых незатейливых, но при этом самых весёлых детских забав.  И, конечно, лучше всего эта затея подходит для прогулок на свежем воздухе: ветерок помогает выдувать и отправлять в путешествие разноцветные мыльные шарики.И особенно весело малышам, когда в гости приходят   старшие друзья- волонтёры. Дети играли с мыльными пузырями, сами превращались в летающие мыльные пузыри, водили хороводы и проводили опыты с мыльной водой. Во время самого яркого и переливающегося всеми цветами радуги праздника дети получили массу положительных эмоций и подзарядились хорошим настроением на целый день. Праздник получился весёлый, забавный, энергичный.

16.04.2021. Праздник «Здравствуй Весна-красна!»
Сегодня в нашей  первой младшей группе «Смешарики» прошёл праздник «Здравствуй Весна-красна!». В гости к детям пришла Весна с цветами. На празднике дети вместе с музыкальным руководителем и Весной пели песни, танцевали с цветами, с ленточками, играли в весёлые игры. Детям раздали солнечные лучики, из которых малыши собрали красивое солнышко. Все ребятишки получили заряд весёлого настроения. Весна попрощалась с детками оставив им угощение.

01.09.2020. Здравствуй, детский сад!

Сегодня наш детский сад "Солнышко" гостеприимно распахнул свои двери. Первую  младшую  группу "Смешарики" будут посещать малыши от 1,5 до 3 лет. Пожелаем им успешной адаптации.

22.01.2020. Мы- победители!

22 января в РДК прошел фестиваль «Лего-фантазии». Наша подготовительная группа «Светофорчик» приняла участие в конкурсе-выставке поделок из ЛЕГО «Путешествие мечты». Они представили две модели- «Межпланетный вездеход»  и «Планетоход», которые  были собраны с большим количеством механических элементов и в разных уровнях сложности. За мастерство ребята получили 1 место.
     Сборная команда детей старшей и подготовительной группы «Творцы» приняла участие в соревновании по Лего-конструированию. Применив быстроту, смекалку и фантазию, дети успешно прошли все испытания и заняли 1 место в командном первенстве. Ребят наградили дипломами «Лего-Мастер» и «Лего-фантазии, а также призами. Все ребята остались очень довольны и горды собой.

15.01.2020г. Продолжаем сотрудничество с Тальской СОШ.

Сегодня, в соответствии с годовым планом совместной работы с Тальской СОШ по реализации проекта «МоПеД», состоялась очередная встреча учащихся старших классов с педагогами ДОУ. В программу мероприятия включено открытое занятие для старшеклассников «Готов к труду и обороне» в рамках «Недели здоровья». Цель данного мероприятия - приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Ребята из нашей группы показали свою силу, ловкость, быстроту. В упорных состязаниях были выявлены победители и проигравшие. По окончанию соревнований все участники были награждены.

26.12.2019г.  Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Мы провели  веселый новогодний праздник в форме квест - игры «Приключения у волшебных часов». Дети с удовольствием выполняли различные творческие и интеллектуальные задания, чтобы найти цифры и починить новогодние куранты. Родители тоже были вовлечены в весёлую игру. Наградой всем участником квеста стали подарки, которые Дед Мороз со Снегурочкой достали из волшебных часов.

    Праздники прошли интересно, принесли ребятам много радости и веселья. Все были довольны и счастливы: и пусть каждый ребенок как можно дольше верит в сказку Деда Мороза и Снегурочки

                 

11.12.2019г. Сотрудничество с Тальской СОШ

Сегодня мы принимали гостей - состоялось очередное запланированное совместное мероприятие Тальской школы и Ирбейского детского сада № 2 «Солнышко». Старшеклассницы продолжили профессиональные пробы в должности воспитателя детского сада. Первым мероприятием было проведение музыкального развлечения «Шутки-прибаутки да небывальщина» в  нашей подготовительной к школе группе.  На посиделках дети спели песню «К нам гости пришли», порадовали гостей озорной пляской «Как у наших у ворот», драматизацией потешек и небылиц. Вместе с гостями дети отгадывали загадки, тянули «Голосянку», играли в народные игры. В конце посиделок, по русскому обычаю, гостей пригласили на чаепитие.

04.12.2019г. Преемственность с Ирбейской СОШ №1

Сегодня в Ирбейском детском саду № 1 "Золотой ключик", в рамках плана работы по преемственности с Ирбейской СОШ № 1, ученики 4-ых классов показали дошкольникам мастер-класс по изготовлению аппликации «Снеговик» из ватных дисков и пряжи. Наши воспитанницы подготовительной группы «Светофорчик» Анохина Настя, Кашина Камила и Клебанова Аня получили огромное удовольствие от участия в мастер- классе. В свой детский сад они вернулись с красивыми аппликациями, сделанными своими руками.

29.09.2019г. Весёлые старты

Сегодня  на базе Ирбейской СОШ  № 1 прошли спортивные соревнования между учениками первых классов и ребятами с подготовительных групп детских садов: «Золотой ключик», «Солнышко» и «Улыбка». В спортивном зале детей встречали приветственным словом педагоги. Затем спортсменов разделили на три команды. Ребята придумали названия командам, и состязания начались. Юные спортсмены померялись силами, показали свои умения, мастерство и ловкость. В завершении состязаний дети получили награды.

 04.10.2019г.  Волонтёрское движение в группе

Сегодня  наши ребята  получили письмо от своих младших друзей. Дети второй младшей группы (воспитатель Иванова Н.Г.) попросили их изготовить осенние листья из бумаги для танцев и игр. Волонтёры не только подарили малышам нарядные листочки, но и разучили с ними новую физминутку.

13.09.2019г.Игра-викторина "Золотая осень"

Осень – удивительное время года. Самая богатая, щедрая и разноцветная пора. 13 сентября в нашей группе прошла игра - викторина для детей на тему «Золотая осень»

Цель: обобщение знаний детей о времени года - осень, о явлениях живой и неживой природы в этот период.

Ребята отправились в путешествие, разделившись на команды. В ходе путешествия выполняли задания: «Назови осенние слова» (дождь, туман, листопад, урожай, каштан), «Каждому дереву свой листочек» (прикрепить к дереву свой листик); Письменные задания на листочках «Чьи детки с ветки?», «Какие птицы спрятались на картинке» (найти и заштриховать всех птиц). Выполнив задание на листочках «Собери точки по порядку» (счет от 1 до 10), дети узнали, что на рисунке изображен гриб.  Прошли "Лабиринт от Ежика". Поиграли в игру «Осенью бывает – осенью не бывает».  Отгадывали загадки. Вспомнили, какие праздники отмечают осенью, как называют природное явление - когда осыпаются листья, почему птицы улетают на юг, какие запасы заготавливает осенью белка, какие животные впадают в спячку? Собрали дары осени - урожай, каждая команда собирала овощи, фрукты или ягоды.

В заключение нашей игры - викторины дети с удовольствием попробовали дары осени - яблоки, сок, сливы, и получили заряд хорошего настроения.

27.06.2019г. Физкультурный досуг "Летние забавы"

Сегодня нашем саду прошло межгрупповое спортивное мероприятие. В соревнованиях приняли участие старшая группа «Светофорчик» и средняя группа «Звездочка». В веселом и задорном темпе ребята показали свою ловкость, быстроту, смекалку и конечно-же силу и выносливость. После подсчёта набранных очков выяснилось, что победила дружба. Взявшись за руки, все уставшие, но довольные, отправились на чаепитие!

14.06.2019г.  Познавательно – исследовательская деятельность в группе «Светофорчик»

Главное достоинство исследовательской деятельности в детском саду заключается в том, чтобы ребенок получал реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания

    В летний период мы занимаемся экспериментированием на веранде, где создана мини лаборатория. Дети проводят только элементарные опыты, имеющие следующие особенности:

    1. результат неизвестен только детям;

    2. в процессе опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения;

    3. в работе используется обычное бытовое и игровое оборудование (одноразовая посуда, целлофановые пакеты и т.д.)

    В течение двух недель ребята исследовали свойства воды, экспериментировали с цветом, провели развлечение «День опытов и экспериментов». Впереди у дошкольников еще много исследований на тему «Здоровье и спорт», « Песочные и стеклянные тайны», а также «День солнечного лучика»

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz